Флюороз - патологическое состояние твердых тканей зубов и эмали, возникающее при переизбытке фтора в зубных тканях. Стоматологическое заболевание характеризуется появлением на зубах пятен белого, серого, желтоватого оттенков, стиранием эмали, появлением сколов, поэтому симптоматику трудно игнорировать. В статье обсудим причины, виды и способы лечения флюороза, осуществляемые в центре эстетической стоматологии Москвы Lanri Clinic.

Причины возникновения флюороза

Болезнь развивается не только после, но и до прорезывания зубов и связана с длительным поступлением в организм человека фтора. Высокое содержание химического микроэлемента обусловлено следующими факторами:

1. Употребление фторированной питьевой воды - из жидкости фтор усваивается намного быстрее, нежели из еды;
  2. Специфические условия трудовой деятельности с повышенным содержанием частиц микроэлемента в воздухе;
  3. Длительная терапия фторсодержащими медикаментами.

Негативное влияние фтора объясняется тем, что элемент таблицы Менделеева активно сорбируется организмом. Поэтому незначительное наличие микроэлемента в продуктах питания или зубной пасте не принесет вреда.

Группа риска

Не всегда флюороз развивается у детей и взрослых на ограниченной территории или работающих на определенном предприятии. Чаще всего наличие заболевания указывает на ослабленный иммунитет.

Наиболее часто болезнь охватывает детей 5-15 лет из-за неокрепшей эмали молодых зубов. Зачастую диагностируется флюороз молочных зубов, который проходит самостоятельно, когда молочные зубы сменяются на коренные. Однако симптоматика патологии заметна также при прорезывании постоянных зубов.

Классификация и симптомы флюороза

Повышенная концентрация фтора в воде и воздухе приводит к флюорозу, однако из-за недостатка вещества образуется кариес. Чтобы не путать флюороз и кариес, обратим внимание на сравнение заболеваний:

• флюороз заметен с момента прорезывания зуба;
  • в отличие от флюороза, кариес не бывает множественным - пятна, символизирующие флюороз, возникают на одном зубе в разных количествах.

С каждым годом патология прогрессирует, а классифицируется болезнь соответственно развитию недуга. Зачастую наблюдается симметричное поражение зубов, и в основном проблема диагностируется на резцах и премолярах. Моляры и клыки флюороз поражает реже.

Последовательность развития заболевания:

1. Начальная (штриховая) стадия - образование белых горизонтальных полосок, которые со временем превращаются в белые кольца;
  2. Пятнистая стадия - возникновение белых пятен с размытыми контурами;
  3. Меловидно-крапчатая стадия - появление на эмали очерченных желто-коричневых пятен;
  4. Эрозивная стадия - признак прогрессирующего накопления фтора не только в зубах, но и костной ткани. Происходит регрессия твердой ткани зуба и эмали с последующим разрушением зубной коронки.

Лечение и профилактика

Стоматологическая клиника Lanri Clinic в Москве оказывает услуги по лечению флюороза у взрослых и детей. Наши стоматологи лечат заболевание в зависимости от стадии, возраста и индивидуальных особенностей пациента.

Тактика лечения:

• реминерализация эмали. При запущенном течении стоматолог реставрирует зуб;
  • пломбирование и протезирование пораженных эмали и дентина;
  • ограничение попадания в организм продуктов с содержанием фтора.

Помимо лечения, дантисты советуют придерживаться профилактических мер:

• установить водяные фильтры для очистки воды от фтора;
  • ограничить потребление фторсодержащих продуктов;
  • использовать зубные пасты без фтора;
  • проводить регулярную реминерализацию зубов.