Способы лечения кариеса в стадии пятна

Кариес в стадии пятна является первым этапом возникающего кариозного процесса, характеризующуюся появлением на поверхности зуба пятна белесого цвета, не имеющего никаких признаков разрушения самой ткани. В том случае, если на эмали появился подобный дефект, в первую очередь необходимо незамедлительно обратиться к врачу. Никакого самоизлечения быть не может, поскольку именно зубы являются единственной частью организма человека, которая не способна регенерироваться, так что уберечь эмаль от дальнейшего разрушения может исключительно квалифицированный стоматолог.

Симптомы появления

кариесПоявление белого пятна на зубной эмали является фактически единственным симптомом возникновения такого заболевания. Пятна являются очагами деминерализации и при этом не провоцируют никаких неприятных ощущений, в том числе и болезненных.

При этом необходимо выделять причину появления белых пятен, поскольку такое явление может быть связано с различными стоматологическими патологиями, в том числе гипоплазией, пигментированным налетом, флюорозом и другими. Поставить верный диагноз может исключительно опытный стоматолог, однако существуют некоторые признаки по которым можно отличить эти схожие заболевания:

• локализация - в том случае, если речь идет о начальном кариесе, то пятно чаще всего является единичным. При остальных вариантах пятна чаще всего множественные и располагаются на язычных, губных и прочих участках, которые являются нестандартными для кариеса;
  • особенности пятна - при кариесе оно является меловым или же пигментированным, не имеющим четких границ, при этом его поверхность является гладкой и матовой. Остальные заболевания предполагают появление пятен белого цвета с четкими границами или же гладкой, но не блестящей поверхностью, со слабовыраженной светло-желтой пигментацией;
  • особенности возникновения - начальный кариес появляется на фактически здоровой эмали, тогда как остальные заболевания возникают ещё до прорезывания зуба, то есть присутствуют в течение гораздо более длительного времени.

Лечение

Как показывает практика, наиболее эффективным лечением являются процедуры, не требующие препарирования пораженных участков и установки пломб. Квалифицированная терапия подобного заболевания включает в себя следующие действия:

• чистка зубов, предусматривающая устранение всех имеющихся отложений;
  • проведение реминерализующей терапии, в результате которой эмаль обрабатывается специальными составами, содержащими фтор и кальций;
  • прохождение регулярного осмотра у стоматолога.

Помимо этого, лечение напрямую зависит от стадии патологического процесса. В частности, если пятно является меловым, то применяются исключительно все вышеперечисленные методы. В том же случае, если пятно дошло до стадии пигментирования, то пораженному зубу уже необходимо препарирование и пломбирование. В любом случае, при появлении каких-либо дефектов эмали необходимо сразу же записаться на прием к квалифицированному стоматологу. Стоматология Ланри Клиник предлагает пройти услугу- лечение кариеса.

29.11.2018